+38 (067) 233-69-29
menu
person

Игры для развития ловкости
Развитие ловкости заключается в совершенствовании чувства движения. Под этим понимают высокую их координацию, быстроту, ритм и темп, умение своевременно (и в нужной мере) напрягать и расслаблять мышцы, выполнять действия в зависимости от конкретной (изменяющейся) обстановки.

Высокий уровень развития ловкости особенно необходим в тех видах спорта, где движения носят ациклический характер, а условия их выполнения не являются стандартными и все время изменяются.
 
Сущность самой игры как вида деятельности во многом основывается на этих признаках. Поэтому большинство подвижных игр так или иначе связано с проявлением ловкости. Однако имеются игры, где приведенные выше компоненты либо находятся в органическом единстве, либо совершенствуются в отдельных сочетаниях. Это относится к играм, направленным на совершенствование «чувства мышечных усилий», «чувства пространства», «чувства расчета времени» и пр.
 
Игры для развития ловкостиВ процессе таких игр совершенствуются функции и различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное (а следовательно, и ловкое) выполнение движений.

В детском и юношеском возрасте создаются наиболее благоприятные условия для развития ловкости, к тому же игровой материал воспринимается с особым желанием и интересом.

Помимо игр, приведенных ниже, к играм, развивающим ловкость, можно отнести и многие из тех, что рекомендованы для занятий с гимнастами.

1. «Ловля парами». Выбирается пара «ловцов», которые, взявшись за руки, начинают ловить остальных игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда в плен берутся два игрока, они составляют новую пару. Затем две действующие пары ловят еще по одному игроку, которые составляют третью пару и т. д. Заканчивается игра, когда на площадке остаются 1— 2 участника, которые становятся новыми ловцами.

Правилами разрешается «выскальзывать» из-под рук ловцов, если те не успели их сомкнуть. Ловцам запрещается хватать играющих руками и силой втягивать в образуемый ими кружок. Успех ловли обеспечивается согласованностью, ловкостью действий и ориентировкой игроков на площадке.

2. «Вертуны». В игре участвуют две-три группы игроков с одинаковым числом участников (4 — 6). Они стоят в колоннах, причем головные игроки располагаются ближе к центру площадки. По сигналу преподавателя головные игроки любым способом поворачиваются на 360 градусов. Затем поворачиваются вокруг своей оси вместе первый и второй номера. Во время поворота второй номер держит руками за пояс партнера. Далее поворот выполняют одновременно три игрока и т. д.

Выигрывает команда, которая первой закончит повороты в четверках, пятерках или шестерках. При повторении игры повороты выполняют в другую сторону.

3. Ловкие руки. Игроки должны во время личного или командного соревнования:

а) не слезая со стула собрать 10 различных предметов, положенных в радиусе 1 м. от стула;
 
б) пронести, держа в руке, 3 спичечные коробки, поставленные ребром одна на другую;
 
в) пролезть с ракеткой в руках, на которой лежит теннисный мяч, в обруч;
 
г) действуя гимнастической палкой, словно клюшкой (но не ударяя), провести деревянную булаву или городок в «ворота» (между ножек стульев) и вернуться обратно;
 
д) поднять с пола и пронести от одной линии до другой, не уронив, 6 — 8 набивных (волейбольных, гандбольных) мячей.

4. Передача мяча на ходу. Игроки двух команд распределяются по парам и встают в 3 — 4 шагах друг от друга. У каждой впереди стоящей пары по баскетбольному или волейбольному мячу (всего в игре 4 мяча). По сигналу игроки с мячами начинают бег При этом один игрок перебрасывает мяч другому и затем ловит мяч от него. Мячи все время находятся в воздухе, а игроки продвигаются до определенной линии (в 10 — 15 м) и возвращаются обратно. Каждый участник передает мяч одному из игроков следующей пары и встает в конец команды. Игра заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

Запрещается бегать с мячом в руках. Бросив мяч партнеру, надо тут же на ходу поймать мяч от него. Если мяч упал на землю, оба партнера останавливаются и возобновляют продвижение лишь после того, как мяч будет поднят и введен в игру.

5. «Двумя руками». Соревнуются две-три команды, которые выстраиваются в колонны перед стартовой линией. В руках у каждого впереди стоящего игрока волейбольный или баскетбольный мяч. По сигналу он ведет его ударами о землю поочередно правой и левой рукой Обведя стойку, игрок возвращается обратно и передает мяч следующему игроку.

Вести можно одновременно и два мяча (правой и левой рукой). В этих игровых эстафетах ошибкой считается потеря мяча. При потере игрок поднимает мяч, возвращается с ним в ту точку, где мяч был потерян, и продолжает ведение. Можно включить в игру также обводку по пути стоек или булав.

6. «Защита укрепления». Игроки, стоящие по кругу, быстро перебрасывают друг другу волейбольный мяч и, улучив момент, метают его в треногу из палок, размещенную в центре круга. Защитник этого «укрепления», стараясь уберечь его от прицельного «выстрела», отбивает мяч руками, ногами, головой. Если тренога свалена (но не сдвинута), защитник уступает место меткому стрелку. В конце игры отмечается самый ловкий защитник. Если защитник сам случайно задел и свалил треногу, его сменяет игрок, у которого в это время в руках находится мяч.

Вместо треноги можно поставить несколько булав, кеглей или городков. Защитник сменяется, когда все они повалены на землю. Защитнику предоставляется право в ходе игры снова ставить булавы на место, однако, пока он это делает, могут быть сбиты ударом мяча остальные булавы.

7. «Бег пингвинов». Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10 — 12 шагах флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.

Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Не меньшей ловкости требует эстафета с продвижением игроков прыжками в упоре присев, обхватив голеностопы руками с внутренней стороны.

8. «По одному и вместе». Построение играющих такое же, как и в предшествующей игре. Расстояние между игроками — 1 шаг. По сигналу последние игроки в колоннах начинают движение вперед, огибая «змейкой» поочередно всех впереди стоящих. Затем они продолжают бег до прочерченного на полу круга (в 10 — 12 м), где лежит волейбольный мяч и связанная концами скакалка. Игрок берет мяч, бросает его о стену, поворачивается кругом и ловит его после отскока от стены и пола. Мяч кладется на прежнее место, а играющий пролезает сквозь скакалку, продевая ее через туловище сверху вниз. После этого он бежит к своей команде, касается рукой плеча игрока, стоящего сзади, а сам встает впереди колонны (на расстоянии 1 шага). Последний игрок колонны снова бежит по змейке вперед и повторяет то же задание. В ходе игры (когда упражняющийся игрок находится возле скакалки с мячом) все участники делают шаг назад.

В заключение эстафеты все игроки берут друг друга за левую ногу (голеностопный сустав) двумя руками В таком положении колонна прыжками продвигается  вперед, огибает лежащие предметы и возвращается на исходное положение (за стартовую линию) Победа присуждается команде, которая быстрее и с наименьшими ошибками выполнит условия игры.
 
Категория: Развивающие игры | Просмотров: 14207 | Добавил: avangardsport | Теги: развивающие игры, игры на ловкость, Игры для развития ловкости, игры развивающие ловкость, Развитие ловкости, ловкость
Польза спорта для детей

Спорт полезен не только для тела, но и для ума. Поэтому занятия спортом необходимы для благополучия ребенка. Откройте для себя все преимущества спорта для вашего ребенка.

Помимо того, что спорт играет важную роль в психомоторном развитии ребенка. Таким образом, у ребенка развивается культ старания, воли, стремления добиться успеха, чтобы быть лучше других, но и ...


Физическая активность у детей школьного возраста

За последние несколько десятилетий специалисты отмечают, что физическое состояние детей ухудшилось. Например, в 2019 году 17% детей в возрасте от 6 до 11 лет страдали ожирением или избыточным весом. Надо сказать, что молодежь передвигается гораздо меньше, чем раньше. Сейчас только каждый четвертый мальчик и каждая вторая девочка будут заниматься достаточной физической активностью для достижения целей.

Читать далее...


Беговая тренировка HIIT для начинающих

Если вы готовы вывести свои беговые тренировки на новый уровень, вы, вероятно, слышали, что интервальный бег  может помочь вам улучшить аэробные способности, выносливость, выносливость (переносимость физических упражнений) и скорость.

И если вы готовы поднять свою физическую форму на новый уровень, вы, вероятно, знаете, что высокоинтенсивные интервальные тр...


Является ли тренировки EMOM самым эффективным методом?

Время: у вас его не так много, но вы не можете тренироваться, не потратив его. Вы можете торопиться между упражнениями, как «Тасманский дьявол», и рискуете получить травму. Вы можете сократить тренировку и пропустить важные движения. Или вы можете выбрать тренировку, в программу которой встроена работа на время.

Это будет ежеминутный  подход, ил...