Спортивный комплекс Авангард
Детско-юношеский спортивный центр профсоюзов г. Киева "Авангард"
Спорткомплекс Спортивные и подвижные игры Регистрация Вход
Поиск

Спорт в Авангарде

Обучение в спорте
Обучение спортивным играм (Техника, тактика игры и методика обучения различным играм)

Олимпийский спорт
История спорта, Олимпийские игры

Спорт
Баскетбол [25]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в баскетбол
Волейбол [16]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в волейбол
Гандбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в гандбол
Футбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в футбол
Хоккей [55]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей
Теннис [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в теннис
Хоккей с мячом [7]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей с мячом
Бадминтон [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в бадминтон
Настольный теннис [50]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в настольный теннис
Городки [2]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в городки
Развивающие игры [8]
Развитие в играх физических качеств.
Гимнастика, акробатика и легкая атлетика [140]
Подвижные игры в занятиях гимнастикой, акробатикой и легкой атлетикой
Подготовка горнолыжника [38]
Теоретическая и практическая подготовка горнолыжника
Тяжелая атлетика [39]
Учебное пособие по тяжелой атлетике
Борьба самбо [285]
Теоретические основы самбо, техника, тактика борьбы и методика обучения.
Методика физического воспитания в дошкольном возрасте [22]
Физическое воспитание детей в детском садике
Лечебная физическая культура [94]

Реклама

метки

Спорткомплекс » 2014 » Февраль » 19 » Лечебная физкультура при детском церебральном параличе
14:34
Лечебная физкультура при детском церебральном параличе
Инфекционные заболевания мозговых оболочек и вещества мозга чаще наблюдаются в детском возрасте и проявляются в виде детских церебральных параличей ( ДЦП). Детские параличи могут возникать вследствие тяжелых поражений ЦНС плода при патологической беременности и асфиксии плода. Они характеризуются расстройствами движений , изменением тонуса , гиперкинезия , в некоторых случаях - снижением интеллекта .
Поражение двигательного анализатора нарушает физиологические механизмы движений. Меняется рефлекторная деятельность , усиливаются тонические и появляются патологические рефлексы . Преимущество в коре головного мозга иррадиации возбуждения над концентрацией проявляется в непроизвольных движениях ( гиперкинезы ) .
В больных движения возможны, но координация их резко нарушена. В покое мышечный тонус может быть немного снижен. Попытки выполнить движение сопровождаются спастическим сокращением мышц , чаще сгибателей. При легкой степени поражения наблюдается незначительное нарушение координации движений , небольшая эластичность , но самостоятельно передвигаться больному тяжело . Речь детей не нарушена. Они обслуживают себя без посторонней помощи. Тяжелая степень поражения сопровождается выраженной эластичностью , что лишает больного возможности самостоятельно передвигаться , а иногда сидеть и стоять. У таких детей часто нарушена речь , снижен интеллект . Благодаря пластичности нервной системы при правильном лечении и воспитании в большинстве случаев удается добиться некоторого улучшения состояния больного.
В комплексном лечении ДЦП лечебная физкультура занимает ведущее место. Она улучшает координацию движений , возбужденное патологическим процессом , способствует уменьшению контрактур , снижает гипертонус пораженных мышц и укрепляет ослабленные мышцы , нормализует функции дыхания , кровообращения , обменные процессы и деятельность желудочно - кишечного тракта. Физические упражнения имеют особое значение для воспитания у детей жизненно важных двигательных актов ( захвата , опоры , ходьбы , навыков самообслуживания ) .
Если заболевание выявлено в первые полтора месяца жизни ребенка , необходимо устранять ложные позы конечностей , предоставляя им правильного положения и фиксируя мягкими повязками или шинами. С 1,5-2 мес в комплексном лечении применяются ЛФК и массаж ( при повышенном тонусе и спастических сокращениях мышц - легкие поглаживания и нежное растирание) .
В зависимости от возраста и состояния больного применяют рефлекторные , пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения подбирают с учетом тех кожно - сухожильных рефлексов , способствующих формированию полноценных двигательных навыков. Пассивные упражнения следует выполнять плавно , в медленном темпе , после расслабляющего массажа , в противном случае они могут усилить спастичность . Активные упражнения назначают , когда больной может самостоятельно выполнять движения .
Как можно раньше следует применять упражнения на расслабление спастически сокращенных мышц : пассивные потряхивание конечностью , изменения исходного положения в упражнении , расслабление тех групп мышц , в которых тонус повышен. Дети с ДЦП обычно дышат поверхностно и не могут правильно совместить дыхание с движением. Поэтому нужно специально обучать их в процессе занятий правильного дыхания .
В арсенале средств , используемых в реабилитации больных с различными формами ДЦП , все более прочные позиции занимают методы сенсорной коррекции . Известно , что сенсорный поток при данном заболевании депривованого и искажен. Это касается прежде всего проприоцептивной чувствительности , функционирования ряда анализаторных систем и высших корковых функций. Методы сенсорной коррекции дают возможность комбинированного воздействия на афферентные системы как на полиморфную мишень на фоне стимуляции такого важного звена эмоционально - волевой сферы , как мотивация к действию.
Сенсорная комната - это своеобразный тренажерный зал, где коррекция нарушенных двигательных функций эффективно потенцируется синхронной возможностью гашения  примитивных тонических рефлексов и коррекцией процессов восприятия , внимания и т.д. . Она укомплектовывается весьма вариабельно , в зависимости от реабилитационных целей. В состав ее оборудования входят : «сухой бассейн» , специальные сиденья принимают форму тела водяные цилиндры высотой от пола до потолка , которые имеют особое устройство, обеспечивающий вертикальные пассажи разнокалиберных и разноцветных воздушных пузырей в жидкой среде ; стереоскопическое мобильное панно с меняющимися картинками, проецируется на стены комнаты ; стенд для выработки навыков манипулятивной активности , тонкой моторики и стимуляции тактильной чувствительности , снабженный пучком световодов из оптических волокон , изменяющие свою окраску непосредственно в руках у ребенка. Обстановка сенсорной комнаты , с одной стороны , отвлекает ребенка от осознания того , что она лечится , и погружает ее в атмосферу игры и забавы , побуждает положительную мотивационную настроенность на активное выполнение того или иного реабилитационного задачи , а с другой - создает адекватные условия для разрушения существующих ложных функциональных систем и формирования новых , более физиологических .
К методам сенсорной коррекции относится также тренажер, влияет на больного ребенка по принципу обратной связи , который получил название « звуковой луч ». Этот тренажер состоит из генератора звуковых колебаний и сенсора , который направляет эти колебания в виде « луча » , что звучит , на больного . Генератор создает более 128 видов звуков , которые подразделяются на музыкальную и шумовую шкалы ( пение птиц , шум дождя , игра разных инструментов , шум прибоя , выстрелы из автомата и т.п.). Порог чувствительности сенсора настолько высок , что любое движение пациента, находящегося в зоне звукового « луча » , вызывает изменения характера звучания ( по силе , тембру, высоте , четкостью и т.п.). В начале тренировки ребенок сам выбирает интересный для себя звуковой ряд . Если больной правильно выполняет двигательное действие , с сенсора « добывается » соответствующий звук. Неправильное выполнение движения обусловливает полное «молчание » сенсора. Создается игровая ситуация , где ребенок становится не только « добытчиком » того или иного звучания , но еще и аранжировщиком и « звукорежиссером ». Она переключает доминанту сознания со скучных и порой нелегких упражнений на активный интерес к данному аттракциона и самостоятельно контролирует правильность своих активных действий с помощью слухового аппарата на основе обратной связи.
На основе обратной связи действуют и тренажерные компьютерные классы , в комплекс которых входят разнообразные тренажеры: « конь» , « автомобиль» , « платформа » и др. . Эти тренажеры позволяют ребенку с двигательными нарушениями , контролируя себя на экране монитора , двигаться в потоке транспорта ( « автомобиль» ) , преодолевать препятствия в прериях ( « лошадь) и , играя , достигать успешности в выполнении сложных движений , тем самым закрепляя физиологический двигательный стереотип .
Особое место среди методов коррекции двигательных нарушений при ДЦП занимает верховая езда ( и по - , или райттерапия ) . Ребенок , сидя на лошади , движущейся манежем , выполняет комплекс специальных упражнений , направленных на укрепление антигравитационной мускулатуры (прежде мышц спины) , на преодоление нарушений функции равновесия и вестибулярных расстройств , уменьшение спазма в приводных мышцах бедер, воспитание хватательной функции и других манипулятивных навыков. Кроме того, общение с животным оживляет эмоциональный фон ребенка , расширяет диапазон его знаний и представлений об окружающем мире , активно настраивает на преодоление имеющихся двигательных проблем.
Для восстановления двигательной активности ребенка с ДЦП необходимо соблюдать ряд принципов. Прежде всего следует подбирать упражнения, маленький пациент в состоянии выполнить . Если ребенок не может справиться с двигательным задачам , она теряет к нему интерес и обретает уверенность , что данное упражнение вообще невыполнима . Для этого необходимо:
- Разложить упражнения на отдельные элементы и попытаться выполнить их поочередно ;
- Важно не количество , а качество (правильность ) выполнения упражнений ;
- Упражнения следует проводить на специальных тренажерах и с помощью специальных приспособлений ;
- Упражнение не должно « надоедать » ребенку ; необходима постоянная смена тренажеров , максимальная вариация их использования в течение дня и недели , постоянная смена ритма и повторяемости упражнений изо дня в день .
Для восстановления двигательной активности больного ребенка рекомендуется к режиму тренировки включать процессы самообслуживания , использовать различные тренажеры для прогулки. Необходима постоянная целенаправленная работа с мелкой моторикой рук , особенно челюстно - лицевой области , так как состояние челюстно - лицевой аппарата значительно коррелирует с возможностью тех или иных движений.
Специальные упражнения следует подбирать индивидуально. Например , у больного со спастическим парезом ног прежде всего необходимо укреплять разгибатели бедра , голени и стопы и растягивать приводящие мышцы , бедра , сгибатели голени и стопы. Предварительно с помощью массажа и специальных упражнений в пределах возможного надо уменьшить эластичность мышц. Достигли определенных результатов , следует перейти к формированию стереотипа ходьбы и обучение ходьбы . Все упражнения должны выполняться в медленном темпе.
Занятия с больными рекомендуется проводить индивидуально. Длительность занятия 20-30 мин . Физическим упражнениям должно предшествовать специальный массаж
Категория: Лечебная физическая культура | Просмотров: 484 | Добавил: sport | Теги: Лечебная физкультура при детском це | Рейтинг: 0.0/0
Реклама

НРАВИТСЯ СОХРАНИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование каких-либо материалов сайта - Только при установки рядом с материалом активной и открытой к индексации ссылка на Авангард - спорткомплекс обязательна.

Статистика

Спонсоры
Наш постоянный спонсор - СТО Сar Light Design - Качественный ремонт автомобильного света в Киеве - Установка линз и би-линз

Copyright MyCorp © 2017