Бег — одно из самых полезных и сложных занятий, в которых могут участвовать спортсмены. Это помогает развить силу, выносливость и психологическую устойчивость. Но бег также может создать множество препятствий и проблем, которые могут показаться непреодолимыми. Независимо от того, новичок вы или опытный бегун, важно понимать, как правильно подготовиться и тренироваться для успешного бега. Это руководство даст вам советы о том, ка...
Количество тестов достаточно велико и многие из них требуют больших энергозатрат организма, поэтому рекомендуется проводить контрольные испытания в следующем порядке: тесты, оценивающие уровень общей физической подготовленности, следует принимать в разные тренировочные дни (2 дня) либо в два тренировочных занятия в один день. Контрольные испытания рекомендуется проводить после дня отдыха или незначительного снижения тренировочных нагрузок. Контрольные испытания по специальной физической и технической подготовленности рекомендуется принимать в течение одного занятия ввиду краткосрочности выполнения тестов. Контрольные испытания должны принимать, как минимум, 3—4 эксперта. В краткосрочных тестах для получения более объективных данных обязательно выполнение двух контрольных попыток с последующим учетом лучшего результата. Данные, характеризующие уровень физического развития хоккеистов, тренер должен получать два раза в год после каждого обследования в центре спортивной медицины. Описание методики проведения некоторых тестов:
В 7 м от линии старта устанавливается легкоатлетический барьер высотой 76 см, через 3 м — еще один такой же барьер, в 2 м от него ставится стойка и через 2 м впереди и 1 м в сторону располагают еще 5 стоек. Для выполнения теста испытуемому предлагается встать спиной вперед по направлению к движению и по сигналу последовательно выполнить в прыжке поворот влево и вправо на 360°, подлезть под первый и второй барьеры, выполнить слаломное обегание шести стоек, далее выполнить поворот на 180° и пробежать спиной вперед до линии финиша (для 7—9-летних); Прыжок в длину с места: хоккеист встает к линии старта, не наступая на нее, поставив ноги на ширине 15—20 см, несколько раз слегка сгибая ноги, делает махи руками вперед — назад, затем, резко взмахнув руками вперед—вверх, совершает прыжок вперед, как можно дальше, приземляясь на обе ноги. Измеряется расстояние от стартовой линии до места приземления (по пяткам); тест характеризует скоростно-силовые качества мышц ног. Из двух попыток берется лучший результат. Уровень специальной физической и технической подготовленности определяется следующими нормативами:
Оценка данных, полученных в процессе тестирований, позволяет сравнить юных хоккеистов между собой как по каждому нормативу в отдельности, так и по комплексу тестов. Важным в оценке является сопоставление полученных результатов со шкалой оценок по каждой возрастной группе, сравнение средне групповых показателей и индивидуальных. Полученные данные контроля обобщаются, анализируются и сопоставляются с критериями соревновательной деятельности и состоянием юных хоккеистов. Оценка результатов комплексного контроля осуществляется путем ранжирования результатов всех хоккеистов по каждому нормативу, что позволяет говорить об уровне подготовленности учебно-тренировочной группы в целом, а по индивидуальным отклонениям — об уровне подготовленности каждого хоккеиста в частности. Данные методические рекомендации направлены на усовершенствование методики педагогического контроля, что даст возможность тренеру получать более объективную информацию и на ее основе рационально управлять подготовкой юных хоккеистов. Прием контрольных нормативов по общей физической подготовленности следует проводить ежегодно в мае и августе. В августе перед началом учебного года в хоккейной школе определяются исходные данные по всем физическим качествам. Это дает возможность тренеру не только целенаправленно построить подготовку, но и индивидуализировать ее с учетом отстающих качеств конкретного хоккеиста. В мае проводятся контрольно-переводные испытания для учащихся всех возрастов. Причем нормативные оценки берутся по возрасту на начало учебного года (август минувшего года). Прием контрольных нормативов по специальной физической (на льду) и технической подготовленности проводятся в следующие сроки: в начале сентября — исходные данные, в апреле — контрольно-переводные испытания. Нормативные оценки (в апреле) берутся по возрасту на начало учебного года (сентябрь минувшего года). Контроль физической и технической подготовленности юных хоккеистов проводится с целью совершенствования их подготовленности, составными элементами которой являются выбор эффективных тренировочных упражнений, форм и методов их выполнения, оптимальное распределение нагрузки и др. В тестировании выделяют две основные задачи:
Используя полученные данные, можно судить об улучшении или ухудшении того или иного качества либо элемента техники, о том, у кого из хоккеистов темпы прироста выше. Для регистрации данных непосредственно в процессе тестирования используются протоколы. Затем производится математическая обработка полученных данных. Вначале по каждому тесту (по вертикали) определяется среднее арифметическое по следующей формуле: Х = С/п где X — среднее арифметическое; С — сумма результатов всех испытуемых в тесте (отбросив "худший" результат); п — количество испытуемых. Среднее арифметическое значение является одной из основных величин, характеризующих в целом уровень результатов в каком-либо тесте у всей группы учащихся. Эта величина ослабляет влияние случайных индивидуальных отклонений результатов и дает некоторую обобщенную количественную характеристику изучаемого показателя. Кроме того, необходимо получить суммарную оценку уровня подготовленности по всему комплексу тестов, оценивающих физические качества (ОФП и СФП) и элементы техники хоккея. Для этого определяется сумма баллов, набранных каждым учащимся в каждом нормативе. Высчитываются также средние показатели (в баллах) у каждого хоккеиста по всей батарее тестов; определяется средний показатель по команде; эти данные показывают уровень подготовленности каждого хоккеиста и группы в целом. Полученные индивидуальные и групповые показатели по физической и технической подготовленности представляют данные, по которым можно контролировать многолетнюю динамику учащихся школы по видам подготовки (табл. 2.14), использовать для планирования процесса тренировки юных хоккеистов конкретной группы. Для подведения итоговой оценки в баллах и определения занятого места в хоккейной школе приводим рейтинговую шкалу оценок (для всей учебной группы) по общефизической, специально-физической и технической подготовленности. Рейтинг группы определяется по двухуровневой шкале (табл. 2.15):
На основании суммы занятых мест (по ОФП, СФП и техники) определяется уровень учебной группы, как по каждому виду подготовленности, так и итоговое место по хоккейной школе (табл. 2.16, 2.17). Подведение итогов нужно проводить после каждого тестирования. Необходимо также учитывать в конце учебного года (наряду с результатами тестирования) спортивный показатель — занятое место в чемпионате своей страны (начиная с 9—10-летнего возраста). Баллы начисляются следующим образом: за 1-е место — 1 балл, за 2-е место — 2 балла и т. д. Учебная группа, набравшая наименьшую сумму баллов по показателям тренировочной и соревновательной деятельности, является победителем; соответственно определяются последующие места по школе.
|
Категория: Хоккей | Просмотров: 2481 | | |
|