Спортивный комплекс Авангард
Детско-юношеский спортивный центр профсоюзов г. Киева "Авангард"
Спорткомплекс Спортивные и подвижные игры Регистрация Вход
Поиск

Спорт в Авангарде

Обучение в спорте
Обучение спортивным играм (Техника, тактика игры и методика обучения различным играм)

Олимпийский спорт
История спорта, Олимпийские игры

Спорт
Баскетбол [25]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в баскетбол
Волейбол [16]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в волейбол
Гандбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в гандбол
Футбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в футбол
Хоккей [55]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей
Теннис [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в теннис
Хоккей с мячом [7]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей с мячом
Бадминтон [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в бадминтон
Настольный теннис [50]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в настольный теннис
Городки [2]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в городки
Развивающие игры [8]
Развитие в играх физических качеств.
Гимнастика, акробатика и легкая атлетика [140]
Подвижные игры в занятиях гимнастикой, акробатикой и легкой атлетикой
Подготовка горнолыжника [38]
Теоретическая и практическая подготовка горнолыжника
Тяжелая атлетика [39]
Учебное пособие по тяжелой атлетике
Борьба самбо [285]
Теоретические основы самбо, техника, тактика борьбы и методика обучения.
Методика физического воспитания в дошкольном возрасте [22]
Физическое воспитание детей в детском садике
Лечебная физическая культура [94]

Реклама

метки

Спорткомплекс » 2012 » Ноябрь » 2 » Особенности подачи и проведения подвижных игр.
16:55
Особенности подачи и проведения подвижных игр.
Подвижные игры - важное средство физического воспитания детей дошкольного возраста. Коротко остановимся на особенностях подачи и проведения подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для детей второй младшей группы подбирают игры с несложным содержанием. Правил в этих играх немного - один, два. Небольшая и количество ролей (все дети «котята», а один ребенок - «кошечка», все дети «цыплята», а один ребенок - «наседка»). Важно также учитывать н то, что в этом возрасте ребенок плохо владеет своими движениями: часто теряет равновесие, падает, прилагает много усилий во время выполнения физических упражнений. Поэтому игры для младших дошкольников подбирают с обязательным чередованием движения и отдыха.

Сначала ведущим в подвижной игре должен быть воспитатель. Он регулирует движения детей, чтобы они не слишком возбуждались и не уставали. Дети охотно выполняют его указания и одновременно воспринимают воспитателя как активного участника игры. Интересно проведена воспитателем роль ведущего дает детям большую радость, создает бодрую, эмоциональную атмосферу, способствует привлечению всех воспитанников к игре, активизирует их действия. Постепенно, когда малыши усвоят правила игры и привыкнут к организованным действиям, их можно привлекать и к выполнению роли ведущего.

Младшие дошкольники в коллективных играх выполняют одни и те же движения (бегают, ходят, прыгают и т.д.). У них еще нет заинтересованности в результатах игры, их привлекает сам процесс движения: бегать, догонять, лазить, бросать предметы в цель и на дальность и т.д.. Эту особенность воспитатель и должен учитывать, планируя работу с детьми.

В своей научно обоснованной методике проведения подвижных игр А. И. Быкова предлагает условно выделить три периода в планировании и организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Задача первого периода (сентябрь - октябрь) - приучать малышей играть вместе (небольшими группками), используя разнообразные игрушки (мячи, флажки, обручи и т.д.). Время начинают проводить и коллективные подвижные игры, объединяя 10-12 детей. Подбирают игры просты по содержанию и характеру движений. Дети выполняют интересные и несложные задачи: подбежать к воспитателю («Бегите ко мне»), догнать мяч («Догони мяч») и другие. В этих играх каждый ребенок действует в своем темпе. ее движения еще не связаны с движениями других детей. После одного-двух повторений дети полностью овладевают правилами игры.

Следующий период длится с ноября по апрель. Он охватывает позднюю осень, зиму и раннюю весну. Задача воспитателя в этот период - повысить активность дошкольников, приучить их приспосабливаться к сезонным явлениям (скользкий площадка, снег, холодная погода и т.п.). Поэтому в настоящее время подбирают игры, в которых дети могут двигаться без особых трудностей в теплой одежде. Это игры с бегом и ходьбой по всей площадке («Поезд», «Найди свой дом» и др.), игры с катанием мячей, шариков («прокатит мяч в ворота» и др.,), проводятся в помещении, так зимой трудно проводить их на площадке. Подвижные игры, которые проводит воспитатель в этот период, постепенно обогащаются более сложными задачами.

В летний период (май - август) легкая одежда детей и уровень их подготовки позволяют использовать разнообразные движения (подлазеннем, прыжки, ловля мяча и др.). Задача воспитателя в этот период - обогатить двигательный опыт дошкольников, усовершенствовать приобретенные ими двигательные навыки. Вводят новые игры, а разученные прежнему проводят в усложненном варианте. Например, в игре «Трамвай» дети проходят не по ровной площадке, а по бревну или между предметами и тому подобное.

Дети этого возраста особенно эмоционально воспринимают образы игры. Так, стимулируя правильное выполнение движений, опираются именно на это свойство их психики. Например, советуют попрыгать, как «лягушки или зайчики», пройти тихо, как «лисичка» и другие. Неустойчивая поведение и быстрая возбудимость дошкольников требуют от воспитателя спокойного, бодрого тона. Нужно проводить игру весело, живо, пытаться заинтересовать детей. Бодрый, эмоциональный тон воспитателя, его заботы о каждом ребенке положительно влияет на детей, увеличивает их интерес к подвижным играм.

Продолжительность игры для детей второй младшей группы составляет в среднем 6-8 мин при повторении каждой из них в пределах 3-5 раз.

В средней группе дети начинают интересоваться результатами своих действий: точно попасть мячом в цель, легко перепрыгнуть через «ручеек»; подлезть, не коснувшись веревки. Увеличение их двигательных умений позволяет проводить различные игры с метанием («Кто дальше бросит», «Мяч в сетку»), лазаньем («Дети и волк»), прыжками («Лягушки и журавли») и т.д..

В течение года содержание игр, двигательные задачи, правила и взаимодействие детей постепенно усложняются. Если игра представляет для воспитанников определенные трудности, во время прогулок лучше проводить ее с меньшим количеством участников. Когда правила усвоят все дети, игра проводится со всей группой.

Чрезмерная подвижность детей этого возраста и их неумение использовать свои силы требуют особого подхода в дозировке игр. Воспитатель следит, чтобы движения чередовались с кратковременным отдыхом. Короткая пауза (полминуты - минута) между повторениями игры дает возможность отдохнуть после бега или прыжков, успокоиться. В это время происходит обмен впечатлениями от игры. Длительность подвижной игры для дошкольников этой группы 8-10 мин.

У воспитанников старшей группы двигательный опыт богаче и это дает возможность шире использовать в играх разнообразные и более сложные движения, которыми они еще недостаточно владели в средней группе. Например, лазанье по заборчик в игре «Перелет птиц», бросание и ловля мяча в играх «Целься лучше», «Охотники и зайцы»; прыжки в играх «Кто лучше прыгнет», «Удочка» и др.. В этом возрасте большое значение имеют игры с применением различных пособий (мячей, обручей, скакалок). Они нравятся конкретностью и наглядностью оценки достижений: поймал мяч или попал им в кольцо, прокатил обруч до определенного места и т.д.

Старших дошкольников интересует в играх элемент соревнования: кто быстрее прибежит, кто поймает больше игроков и т.д. Поэтому для них предлагаются игры эстафетного характера с элементами соревнования («Кто звено быстрее соберется», «Кто быстрее к флажку» и др.).

Воспитатель подбирает игры в целях, которую в данный момент он ставит: формирование определенных двигательных навыков, воспитания выдержки, смелости, организованности и т.д.. Определение и конкретизация общей цели предотвращают случайности в подборе игр. Одна и та же цель может осуществляться в различных играх. Например, двигательные навыки в метании в цель совершенствуются в играх: «Охотники и зайцы», «Целься лучше», «Попади в обруч» и т.д.. Но эта общая цель в каждой игре конкретизируется в виде понятных и интересных задач. В игре «Попади в обруч» предлагается попасть мячом в неподвижную горизонтальную цель, а в игре «Охотники и зайцы» - в цель, что движется. По сути, совершенствуется одна и та же двигательная навык, но условия выполнения различны.

Воспитатель должен руководить игровой деятельностью детей, подбирая игры в определенной целесообразной последовательности. Например, в играх «Кот и мыши» и «Караси и щука» совершенствуется бежал ловли. Но в игре «Караси и щука» большее количество ролей и сложные правила, поэтому ее следует проводить после игры «Кот и мыши».

Успех игры в значительной мере определяется правильной организацией детей. Перед объяснением новой игры следует повторить сложные для детей движения. Например, в игре с подлазеннем под дугу «Кто быстрее к флажку» до начала ее повторяют подлазеннием, а затем воспитатель рассказывает правила игры.

Важный момент в руководстве игрой - дозирование движений, особенно в играх с бегом, лазаньем, прыжками. Непрерывное быстрого бега для дошкольников старшей группы составляет 20-25 сек за одно повторение игры. Количество повторений зависит от ее содержания, но не должна превышать 4-6 раз. Между повторениями необходимо устраивать короткие паузы для отдыха детей. Очень важно регулировать нагрузку в подвижных играх зимой, когда одежда затрудняет движения. Надо следить, чтобы дети не перегревались и не уставали. Длительность подвижной игры - 10-15 мин.

В подготовительной к школе группе возрастает активность детей. Они становятся смелее, изобретательнее, решительными. Они любят, когда в играх возникают различные внезапные неожиданные ситуации (затруднение). Учитывая это, воспитатель ставит перед ними конкретные задачи; объясняет, что и в какой последовательности они должны делать, что им запрещается и др.. Например, за одним условным знаком бежать или быстро занять свое место в колонне, по второму - присесть, по сигналу воспитателя остановиться или бросить мяч («К своему флажка», «Передай - стань», «Мяч среднему» и др. .).

В этой возрастной группе детей интересует не только содержание игры и роль в ней, но и результаты (уметь попасть в цель, быстрее всех пробежать и др..). Нужно больше проводить игры, в которых были бы элементы соревнований между звеньями, командами на ловкость, меткость, скорость движений. Например, в игре «Кто первый» выигрывает команда (звено), которая быстрее пробежит, пролезет в обруч. Проводя игры с элементами соревнований, надо приучать детей быть сдержанными, избегать ссор, стремиться к тому, чтобы игры способствовали воспитанию в них положительных черт характера.

Детей подготовительной к школе группы следует приучать самостоятельно рассказывать содержание знакомой им игры, объяснять ее правила, анализировать. Они должны уметь сами организовать и провести подвижную игру с несложными правилами.

Методика проведения подвижных игр с детьми этой группы существенно не отличается от методики проведения их с дошкольниками старшей группы. Несколько увеличивается продолжительность непрерывного бега в играх до 25-35 сек за одно повторение игры и общая продолжительность до 12-20 мин.

В течение года одна и та же игра повторяется в разных условиях: в групповой комнате, в зале, на площадке т.д.. Поэтому внесение определенных изменений (ужесточение правил, увеличение дистанции бега и др.). В игру при ее повторении позволяет обеспечить соответствующий интерес дошкольников к ней и повысить их двигательную активность.

Новые игры целесообразно повторять с детьми всех возрастных групп 3-4 дня подряд. Затем в зависимости от педагогической задачи подбирают соответствующие подвижные игры, которые проводят на занятиях по физической культуре и во время прогулок.
Категория: Методика физического воспитания в дошкольном возрасте | Просмотров: 2886 | Добавил: sport | Теги: Особенности подачи и проведения под | Рейтинг: 0.0/0
Реклама

НРАВИТСЯ СОХРАНИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование каких-либо материалов сайта - Только при установки рядом с материалом активной и открытой к индексации ссылка на Авангард - спорткомплекс обязательна.

Статистика

Спонсоры
Наш постоянный спонсор - СТО Сar Light Design - Качественный ремонт автомобильного света в Киеве - Установка линз и би-линз

Copyright MyCorp © 2017