+38 (067) 233-69-29
menu
person

Теннис. Методика обучения игре
Играть в теннис начинают с детского возраста, когда физическое развитие не позволяет полноценно управлять обычной ракеткой и мячом. Поэтому для отбора детей в спортивные секции культивируют малый теннис, в который играют укороченной деревянной ракеткой на небольшой площадке. Постановка техники тенниса требует полноценного инвентаря, тренировочных стенок и приспособлений, поэтому в период ознакомления детей с теннисом проводят игры типа эстафет с мячом и ракеткой, игры в футбол и баскетбол теннисным мячом, всевозможные перебивания теннисного мяча, ловли, ведения ударами ракетки. «Школа мяча» в дальнейшем помогает скорейшему освоению ударов.

Теннис. Методика обучения игреВ период начального обучения технике в современном теннисе придерживаются двух принципиально важных подходов, согласующихся с тактическими принципами.
 
Первый подход заключается в обучении широким фронтом, который предполагает обучение всем техническим приемам одновременно. Такой подход позволяет готовить теннисистов с более гибкой тактикой, так как они с детского возраста учатся применять все приемы техники.

Второй подход основывается на освоении ведущей фазы, важнейшего в ней момента. Такое обучение по принципу от главного к второстепенному получило название «акцент на главном звене». В теннисных приемах главным звеном является передача энергии от ракетки мячу в фазе взаимодействия. Обучение этому элементу и является важнейшим этапом начального обучения. Достигается это различными методическими приемами в упражнениях с ракеткой и мячом, а также на специальных устройствах, облегчающих освоение чувства мяча на ракетке. Сначала изучают ударную фазу, затем вход в нее — постановку ног, туловища, ракетки перед взаимодействием, а затем уже — движение в подготовительной фазе.

Обучение технике неразрывно связано с совершенствованием физических качеств. Физическая подготовка занимающихся теннисом должна давать обще развивающий эффект и формировать специфические физические качества, необходимые теннисисту (быстрота, гиб¬кость, сила, ловкость, выносливость). Добиваются этого, используя в занятиях основные и подготовительные упражнения. К основным относятся игра и специальные игровые действия, а в качестве подготовительных используют занятия другими видами спорта и специальные упражнения, развивающие специфические качества, главное из которых — способность к быстрой двигательной мобилизации и полному расслаблению.

Уровень развития физических качеств, сенсомоторных механизмов и интеллекта начинающего теннисиста определяет быстроту освоения технико-тактических навыков.
 
Обучение предполагает:
 
  1. Формирование у начинающих правильного представления об изучаемом приеме и его использовании в игре.
  2. Освоение основных движений по фазам.
  3. Освоение ударов сначала в простейших игровых условиях и прочное закрепление их в усложняющихся условиях и в соревнованиях.
 
Быстрейшему и более прочному усвоению приемов техники способствует использование специального оборудования:
 
  1. Трафаретно-указательные устройства, помогающие закреплять пространственные положения и движения.
  2. Специальные тренировочные стенки для изменения отскока мяча.
  3. Теннисные мишени, стойки для отработки точности ударов.
  4. Устройства для изучения фазы удара и формирования качеств, обеспечивающих эффективность ее выполнения (мяч на пружине), различные амортизаторы, динамометры.
  5. Устройства для подачи и собирания мячей (пушка для подброса, наклонный желоб и т. д.).
  6. Зеркальные установки.

Сличение представления об идеальном движении и собственного выполнения лежит в основе овладения техники. Здесь большую помощь оказывают использование видеомагнитофонных записей, кинофильмов и кинокольцовок, графических схем и кинограмм движений, теоретические занятия.

Последовательность обучения приемам игры в теннисе такова:
 
  1. Показ хватки ракетки, освоение ее.
  2. Показ положения готовности и перехода в исходное положение для удара; обучение перемещению.
  3. Отработка фазы контакта мяча с ракеткой.
  4. Показ ударного движения.
  5. Показ всего движения тренером.
  6. Имитация движения без мяча.
  7. Удары по подвешенному мячу.
  8. Одиночные удары по мячу перед заградительной сеткой или тренировочной стенкой.
  9. Обучение подходу к мячу и освоение работы ног при движении на площадке.
  10. Удары по мячу, выбрасываемому автоматическими устройствами типа теннисной пушки.
  11. Игра у тренировочной стенки.
  12. Игра через сетку с близкой дистанции (желательно с опытным партнером).
  13. Свободная перекидка по всей площадке.
  14. Тренировка ударов на силу и точность.
  15. Обучение в игре со счетом.
  16. Совершенствование приема в соревнованиях.

В дальнейшем для увеличения темпа игры и надежности ударов в сложных условиях соревнований проводят тренировку не против одного, а сразу против двух противников, стоящих у сетки, усложняют элемент обводки, увеличивают частоту возврата мяча. Таким образом теннисист привыкает действовать при дефиците времени.

Освоение тактики игры ведется с первых шагов обучения. Разучивание проходит в игре по заданию или в контрольных и соревновательных встречах на счет. Лучшая школа тактической подготовки — игра с новыми противниками в непредвиденных условиях, например в незнакомом зале, на новом покрытии, при сильном ветре, ярком солнце, в сырую погоду. В таких ситуациях бывает, что заранее намеченный тактический замысел оказывается несостоятельным и по ходу встречи его надо изменить. Умение принять правильное решение показывает тактическую зрелость игрока.

Тактика ведения игры и психологическая подготовленность игрока неразрывно связаны между собой.
 
Способность не реагировать на отвлекающие факторы и сохранять внимание до конца встречи воспитывается. Одним из методов психологической подготовки является разбор сложных игровых ситуаций во встречах сильнейших игроков и в своих матчах. Следует учитывать, что на психическом состоянии игрока зачастую сказывается отсутствие физической выносливости.

Физическая подготовка — первооснова. Она ставит пределы технико-тактической подготовке. Эти виды подготовки, а также психологическую подготовку необходимо вести с первых лет обучения.
Категория: Теннис | Просмотров: 5456 | Добавил: avangardsport | Теги: теннис, Методика обучения игре, большой теннис, обучение теннису, обучение игре теннис
Польза спорта для детей

Спорт полезен не только для тела, но и для ума. Поэтому занятия спортом необходимы для благополучия ребенка. Откройте для себя все преимущества спорта для вашего ребенка.

Помимо того, что спорт играет важную роль в психомоторном развитии ребенка. Таким образом, у ребенка развивается культ старания, воли, стремления добиться успеха, чтобы быть лучше других, но и ...


Физическая активность у детей школьного возраста

За последние несколько десятилетий специалисты отмечают, что физическое состояние детей ухудшилось. Например, в 2019 году 17% детей в возрасте от 6 до 11 лет страдали ожирением или избыточным весом. Надо сказать, что молодежь передвигается гораздо меньше, чем раньше. Сейчас только каждый четвертый мальчик и каждая вторая девочка будут заниматься достаточной физической активностью для достижения целей.

Читать далее...


Беговая тренировка HIIT для начинающих

Если вы готовы вывести свои беговые тренировки на новый уровень, вы, вероятно, слышали, что интервальный бег  может помочь вам улучшить аэробные способности, выносливость, выносливость (переносимость физических упражнений) и скорость.

И если вы готовы поднять свою физическую форму на новый уровень, вы, вероятно, знаете, что высокоинтенсивные интервальные тр...


Является ли тренировки EMOM самым эффективным методом?

Время: у вас его не так много, но вы не можете тренироваться, не потратив его. Вы можете торопиться между упражнениями, как «Тасманский дьявол», и рискуете получить травму. Вы можете сократить тренировку и пропустить важные движения. Или вы можете выбрать тренировку, в программу которой встроена работа на время.

Это будет ежеминутный  подход, ил...