Выносливость характеризуется способностью противостоять утомлению. Организм юных хоккеистов 7—9 лет весьма чувствителен к недостатку кислорода, органы кардиореспираторной системы развиваются слабо, поэтому работа гликолитической направленности может отрицательно сказаться на функциях нервной системы и привести к снижению физической работоспособности.
При большом количестве анаэробных нагрузок дети могут быстро повысить спортивные результаты, но это будет временным явлением. В дальнейшем их работоспособность, как правило, существенно не улучшается, что является одной из причин преждевременного прекращения занятий хоккеем.
В подготовке юных хоккеистов для развития выносливости используются следующие методы: повторный (многократное выполнение упражнения с интервалами отдыха, обеспечивающими относительно полное восстановление от предшествующей работы).
При этом используются беговые упражнения на льду на дистанциях 200—300 м (аэробные возможности); соревновательному методу отводится небольшое место в подготовке хоккеистов младшего школьного возраста, в связи с тем, что в соревнованиях ограничены возможности точного дозирования нагрузки (специальная выносливость);
Игровой метод — основной при развитии выносливости у этих детей. С помощью игрового метода развивается как общая, так и скоростная выносливость.
Для развития специальной выносливости обычно увеличивают продолжительность игры.
Для развития скоростной (и специальной) выносливости с помощью игрового метода обычно уменьшают продолжительность игры и одновременно сокращают количество участвующих игроков (развиваются анаэробные возможности организма).
|