Спортивный комплекс Авангард
Детско-юношеский спортивный центр профсоюзов г. Киева "Авангард"
Спорткомплекс Спортивные и подвижные игры Регистрация Вход
Поиск

Спорт в Авангарде

Обучение в спорте
Обучение спортивным играм (Техника, тактика игры и методика обучения различным играм)

Олимпийский спорт
История спорта, Олимпийские игры

Спорт
Баскетбол [25]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в баскетбол
Волейбол [16]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в волейбол
Гандбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в гандбол
Футбол [9]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в футбол
Хоккей [55]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей
Теннис [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в теннис
Хоккей с мячом [7]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в хоккей с мячом
Бадминтон [4]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в бадминтон
Настольный теннис [50]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в настольный теннис
Городки [2]
Техника, тактика игры и методика обучения игры в городки
Развивающие игры [8]
Развитие в играх физических качеств.
Гимнастика, акробатика и легкая атлетика [140]
Подвижные игры в занятиях гимнастикой, акробатикой и легкой атлетикой
Подготовка горнолыжника [38]
Теоретическая и практическая подготовка горнолыжника
Тяжелая атлетика [39]
Учебное пособие по тяжелой атлетике
Борьба самбо [285]
Теоретические основы самбо, техника, тактика борьбы и методика обучения.
Методика физического воспитания в дошкольном возрасте [22]
Физическое воспитание детей в детском садике
Лечебная физическая культура [94]

Реклама

метки

Спорткомплекс » 2014 » Январь » 31 » Проведение учебно-тренировочной работы юных хоккеистов в условиях круглосуточного спортивно-оздоровительного лагеря
13:45
Проведение учебно-тренировочной работы юных хоккеистов в условиях круглосуточного спортивно-оздоровительного лагеря
Основы высокого спортивного мастерства хоккеиста закладываются в хоккейной школе путем планомерных, непрерывных тренировочных занятий. Должно быть обеспечено такое построение тренировочного процесса, которое позволило бы заметно усложнять тренировочную программу от одного этапа к другому. Основным циклом для плановой тренировки является один год. В свою очередь он подразделяется на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.

Подготовительный период, или период фундаментальной тренировки, включает время от начала возобновления занятий до первого матча соревнований и направлен на создание и развитие предпосылок для становления спортивной формы. Он подразделяется на два этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный.

Общеподготовительньный этап в свою очередь делится на два цикла: втягивающий и базовый. Во втягивающем (5—7 дней) решается задача врабатываемости организма, подготовка его к большим нагрузкам (с преимущественным воздействием на общую выносливость, силу и гибкость). Такие тренировочные занятия должны проходить в родном городе, в своей хоккейной школе. Занятия проводятся один раз в день. Обязательно необходимо пройти диспансеризацию.

В базовом (около 20 дней) создаются предпосылки работоспособности организма с помощью средств общей физической подготовки. Общая физическая подготовка улучшает физические качества и двигательные возможности юных хоккеистов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков.

В базовом мезоцикле занятия по развитию силы, быстроты, ловкости следует проводить в начале тренировочного дня и микроцикла. Кроме того, необходимо учитывать последовательность занятий, их положительное взаимодействие: задания алактатно-анаэробного характера (скоростные, скоростно-силовые) предшествуют занятиям анаэробно- гликолитическим (на скоростную выносливость), алактатно-аэробные — аэробным (на общую выносливость). В процессе учебно-тренировочных сборов можно проводить по 4—5 занятий ежедневно.

Основное занятие, в ходе которого решаются главные задачи дня, определяет направленность всего тренировочного дня. Остальные занятия в течение дня в одних случаях усиливают тренировочное воздействие, в других способствуют более быстрому восстановлению организма после большой нагрузки основного занятия.

Тренировочная нагрузка в микроциклах общеподготовительного этапа достигает больших величин (на 2-й и 5-й дни микроцикла) в основном за счет объема. Направленность средств и методов тренировки преимущественно аэробно-анаэробная на развитие силы, общей, скоростной и скоростно-силовой выносливости. Большое внимание уделяется технике владения клюшкой и шайбой (вне льда).

Важную часть подготовительного периода составляет учебно-тренировочная работа в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, где тренер имеет идеальные условия для работы и отдыха своих подопечных (выезжать в лагеря рекомендуется с 8—10-летнего возраста).

Распорядок дня учебно-тренировочной группы

Подъем 7.15

Кефир, сок 7.20

Утреннее занятие (зарядка) 7.30-8.20

Уборка помещения, утренний туалет 8.30-9.00

Завтрак 9.00-9.20

Утреннее занятие (техническая подготовка) 9.30-10.30

Дневное занятие (развитие физических качеств) 11.00-12.30

Обед 13.00-13.30

Отдых (тихий час) 14.30-16.30

Подъем, подготовка к тренировке 16.30-17.00

Вечернее занятие

(спортивные игры — КРФК, тактика) 17.00-18.30

Ужин 19.00-19.30

Вечернее занятие (техническая подготовка) 20.00-21.00

Свободное время 21.00-22.00

Вечерние "посиделки" 22.00-22.30

Второй ужин (кефир, молоко, булочка) 22.30

Отбой 22.45

В "тренировочном городке" должны быть маленькие хоккейные ворота, щиты-мишени, стойки или пилоны; пол должен быть покрыт металлическим листом или фанерой, пластиком или линолеумом, важно, чтобы по нему беспрепятственно двигалась шайба или другие снаряды (хоккейные и теннисные мячи).

В лагере необходимо приступать к работе с первого дня, так как сроки смен составляют от 18 до 21 дня. Естественно, что до заезда в лагерь тренер обязан предварительно ознакомиться с инфраструктурой базы: какие имеются плоскостные спортивные сооружения, какое покрытие игровых площадок, есть ли танцевальная площадка (она, как правило, мозаичная или деревянная). На них очень удобно работать с шайбами (резиновыми, пластиковыми, утяжеленными). Есть ли бассейн или водоем, где можно проводить занятия по плаванию или гребле. Необходимо познакомиться с руководством лагеря, согласовать режим работы учебной группы с распорядком в лагере, осмотреть все места работы и отдыха.

Таким образом, практически весь день расписан по минутам. Все начинается с подъема, организовано, под контролем тренера, затем туалет, подготовка к утреннему занятию (зарядке).

Утреннее занятие (зарядка)

Учитывая закономерности спортивной тренировки, утреннее занятие (зарядка) проводится с небольшой нагрузкой в аэробном режиме, оно направлено на общее физическое развитие, повышение тонуса организма, обеспечение работоспособности в последующих занятиях дня. Иногда на утреннем занятии (зарядке) нужно заниматься индивидуальной подготовкой для устранения недостатков в физической подготовленности.

Построение, общая разминка — пробежка 400—500 метров (чем старше дети, тем дистанция длиннее — до 1,5—2,0 км), общеразвивающие упражнения (10—15 мин) с обязательным включением упражнений на растягивание мышц, прыжковые упражнения со скакалкой, двусторонняя игра (футбол, ручной мяч, баскетбол). Режим работы — аэробный. Продолжительность занятия —45—60 мин.

Утреннее занятие (техническая подготовка)

В условиях спортивно-оздоровительного лагеря вполне возможно и даже необходимо обучать, закреплять или совершенствовать (в зависимости от возраста юных хоккеистов) умения и навыки владения клюшкой и шайбой, а именно:

• ведение шайбы (широкое, плавное и короткое);

• броски и удары (бросок с длинным разгоном шайбы — заметающий; с коротким разгоном шайбы — кистевой; короткий удар-бросок, удар с длинным замахом, так называемый "щелчок"; подкидка шайбы) — тренировать с удобной и неудобной стороны;

• обводка (длинная, короткая, силовая);

• финты (на бросок или передачу, туловищем и головой, ложная потеря шайбы);

• вбрасывания.

Можно проводить двусторонние игры в хоккей на корте, баскетбольной площадке, танцплощадке (с теннисным или хоккейным мячом). Акцентировать внимание на передачи, прием-остановку, отбор мяча. На площадке обозначить зоны (как в хоккее), играть в режиме двух минут. Ворота — баскетбольные стойки, скамейки, легкоатлетические барьеры и т. д.

В процессе первоначального обучения технике владения клюшкой и шайбой в условиях "тренировочного городка" используются следующие комплексы упражнений:

1) координационные;

2) подводящие;

3) специально-подготовительные;

4) подвижные игры и эстафеты, в ходе которых закрепляются и совершенствуются навыки владения клюшкой и шайбой.

В распорядке дня есть два технических занятия. Их необходимо проводить раздельно или комплексно.

При проведении раздельных тренировочных занятий используют или только манипуляцию клюшкой и шайбой или только броски (все виды бросков: в статике и в динамике).

Комплексное проведение занятий состоит в том, что если утром идет манипуляция клюшкой и шайбой, то вечером в тренировку включают несколько технических элементов одновременно (например, дриблинг — бросок и др.). Все будет зависеть от места проведения занятий.

Необходимо иметь "отбойную стенку" (как на городошных площадках) или повесить сетку, на которой размечены ворота. Разметка ворот, как правило, делается обыкновенной красной лентой.

Многолетняя практика показала, что перенос двигательных навыков с земли на лед очень высок (до 80 %). На льду идет динамическая работа, заниматься фронтальным обучением не рационально (вступает в силу фактор усложнения, включаются коньки, которыми нужно уметь управлять, а также необходимо решать командные задачи), поэтому низкий уровень владения клюшкой и шайбой становится огромным тормозом в работе.

Переходим к непосредственному проведению занятия. Как было сказано ранее, для тренировки необходимы:

• площадка (пластиковые настилы, линолеум, металлические листы и др.);

• пилоны или автопокрышки;

• шайбы (резиновые, пластиковые);

• клюшки;

• отбойная стенка или сетка, ворота хоккейные (в том числе уменьшенных размеров) или их обозначение.

Разминка осуществляется на месте или в движении. Необходимо подготовить верхний плечевой пояс к непосредственной работе с шайбой. В комплекс упражнений входят всевозможные вращения клюшки одной, двумя руками. Подготовить лучезапястный, локтевой, плечевой суставы. На это уйдет 5—7 мин. Расставляем хоккеистов или в две шеренги лицом друг к другу или по кругу. Обратить внимание на основную стойку: ноги на ширине плеч, клюшка спереди в обеих руках, шайба спереди сбоку. Способы ведения шайбы показаны на рисунках 3.1—3.8.





Тренер контролирует, подправляет и объясняет. Располагаться тренеру необходимо так, чтобы видеть учащихся и вовремя внести определенные коррективы. На что же прежде всего должны обращать внимание и сам тренер и его подопечные? Хват клюшки во время игры и выполнения технических действий изменяется. Есть "верхняя" рука, которая держит за конец клюшки, и есть "нижняя" рука, которая осуществляет поддерживающую функцию. "Верхняя" рука, как правило, ведущая, основная, более сильная. Поэтому от подвижности лучезапястного сустава (чем выше, тем лучше) будет зависеть и уровень ловкостных качеств рук. "Нижняя" рука осуществляет поддерживающую функцию и свободно перемещается. Обучение начинается от простого к сложному. Голова хоккеиста повернута так, чтобы он мог видеть нижний край "отбойной" стенки. Все так же, как при обычной ходьбе. Если работа над элементами техники ведется в статике, необходимо принять стойку хоккеиста (ноги на ширине плеч, колено "накрывает" носок, смотреть вперед, руки свободно). Если не будет первоначального контроля за руками и спиной (спина округлая), за работой кистей и предплечья, структура движения может быть нарушена, в результате чего закрепляются неправильные навыки, которые потом трудно устранить. В результате получим работу в плечевом поясе, но "загипсованные" кисти рук и такие же локтевые суставы. Прежде чем приступать к работе с клюшкой и шайбой, необходимо проверить балансировку клюшки, т. е. сбалансированность "крюка" и "палки". "Крюк" должен легко управляться, так как дополнительные усилия (работа с шайбой, качество льда) не должны влиять на технику владения клюшкой, по крайней мере, уменьшить их влияние.



На рисунках 3.1—3.12 представлены простейшие и в то же время наиболее важные двигательные действия руками и способы перемещения шайбы клюшкой, из чего складывается вся основа двигательных действий. Все остальные движения — это производные из этих действий.

На вопрос "Сколько же этим необходимо заниматься?", можно ответить — "всегда и в свободное время". У хоккеистов и музыкантов в этом плане много общего. Хорошие музыканты сначала прогоняют гаммы, сольфеджио, а уже потом играют. В одном из своих высказываний знаменитый хоккеист Бобби Орр сказал, что он начинает разминаться с клюшкой за полтора—два часа до начала матча.

Очень много внимания работе над техникой владения клюшкой и шайбой вне льда уделяют как юные, так и взрослые хоккеисты во всем хоккейном мире. В таких хоккейных державах, как Канада, США, Швеция, Финляндия, Чехия, Словакия и других, где имеются сотни и тысячи катков с искусственным льдом, постоянно

работают с клюшкой и шайбой вне льда. Работая в более привычной для себя обстановке, без коньков, в более устойчивом положении, хоккеист больше внимания переключает на работу рук, сконцентрируя его на технике владения клюшкой и шайбой (нет коньков, которые являются сбивающим фактором). Юные хоккеисты указанных выше команд перед выходом на лед на предигровую разминку идут в зал с клюшками и 8—10 мин "возятся" с шайбами для того, чтобы почувствовать клюшку и шайбу.

Основная задача этого этапа в спортивно-оздоровительном лагере сводится к созданию представления об изучаемом техническом приеме и овладению его структурой (у начинающих), закреплению и совершенствованию умений и навыков (у старших хоккеистов).

Овладение, закрепление и совершенствование техники приема осуществляется с помощью метода упражнений путем многократного выполнения отдельных фаз и приема в целом в упрощенных условиях, т. е. при работе вне льда.

Приводим комплекс упражнений для обучения и закрепления техники ведения шайбы (дриблинг):

• упражнение с "блином" от штанги массой 2,5 кг (см. рис. 3.4);

• дриблинг мяча (специальный жесткий мяч для работы вне льда или мяч хоккейный) перед собой, сбоку, сзади, с другой стороны, подпуск мяча между ногами;

• подкидка через лежащую палку, клюшку (после дриблинга) (см. рис. 3.5);

• ведение мяча с последующей подкидкой через клюшку или палку (см. рис. 3.6);

• дриблинг в полуприседе, приседе;

• дриблинг с прыжком через линию;

• дриблинг с пролезанием через барьер;

• ведение с перепрыгиванием через перевернутый барьер;

• дриблинг с одной стороны скамьи (на ней одна нога), затем с другой;

• ведение мяча спиной вперед;

• ведение мяча клюшкой, футбольный мяч между ног с продвижением вперед;

• дриблинг двумя мячами;

• дриблинг хоккейного мяча, одна нога на полусферической опоре (полусферой вниз на пол);

• дриблинг с подпуском под доской (см. рис. 3.7);

• разные способы ведения мяча или шайбы (см. рис. 3.8);

• широкая обводка с использованием деревянной легкой конструкции (см. рис. 3.9);

• широкая обводка с использованием автопокрышек, самой разнообразной конфигурации (см. рис. 3.10);

• вокруг и внутри круга вбрасывания устанавливаются в разных сочетаниях малые пилоны, деревянные конструкции, автопокрышки и др. — ведение и обводка в движении.

Все эти упражнения можно выполнять как с мячом, так и с шайбой как на льду, так и вне льда (если позволяет покрытие).

В современном хоккее после обучения способам ведения шайбы в статическом положении необходимо переходить к обучению в движении (в динамике). На что следовало бы обратить внимание? При работе с шайбой в движении в работу включаются ноги, поэтому основы правильной координации здесь тоже закладываются. Хоккеист, выполняющий любую обводку без работы ног, — живая мишень. Каждый хоккеист в команде обладает таким набором технических средств (катание и манипуляция клюшкой), что обыграть его "один в один" практически невозможно. Что из этого следует? Можно иметь ловкие руки, "деревянные" ноги или наоборот, когда, "не имея рук", обыгрыш осуществляется за счет пяток коньков. Все это проходит до определенного возрастного уровня (дети, юноши).

В молодежной команде игрок должен быть оснащен по полной программе. Приступая к работе по изучению обыгрыша в движении, необходимо контролировать работу рук и ног в комплексе. Короткая обводка (обыгрыш в статическом положении) или в легкой динамике осуществляется за счет работы рук (в углу у борта, когда маневр ограничен пространством). А когда имеется свободное пространство, есть маневр, обыгрыш осуществляется руками с работой ног, т. е. с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, "под себя" или "двойной" финт (показал влево, убрал шайбу вправо, затем вернул влево), обыгрыш на замахе (см. рис. 3.3). На рисунках 3.9, 3.10, 3.12, изображены комплексы элементов, которые можно использовать при обучении обводке. Если площадка для работы с шайбами ограничена, группы делятся на две половины, одна занимается непосредственно "управлением" шайбой. Чем нежнее и ласковее мы научимся обращаться с шайбой, тем меньше красного света за нашими воротами и больше красного света за воротами противника. Умение оторвать шайбу ото льда непосредственно клюшкой и умение жонглировать ею напрямую связано с подвижностью и одновременно силой рук. В данном случае незаменим тренажер для рук "Бизон". Все манипуляции клюшкой и шайбой осуществляются индивидуально или в парах и тройках. Поймать (перехватить) шайбу на лету — это тоже искусство, хотя перехватывать и останавливать шайбу игроку разрешается всеми частями тела. Утреннее техническое занятие по времени желательно разбить поровну, т. е. 50 % — манипуляции клюшкой и шайбой и 50 % — жонглирование.

Дневное занятие посвящено развитию физических качеств хоккеистов. Оно может быть однонаправленным (на развитие одного двигательного качества) и разнонаправленным (комплексным) с воздействием на несколько двигательных качеств или навыков.

Занятия по развитию быстроты и ловкости следует проводить в начале тренировочного микроцикла (понедельник, вторник) на "фоне свежести". Для развития быстроты лучше всего использовать две разновидности повторного метода:

1. Выполнение скоростных упражнений (короткие отрезки 10—30 м, старты из различных исходных положений и др.) с предельной или околопредельной скоростью.

2. Выполнение скоростно-силового упражнения, когда предельное силовое напряжение обеспечивается путем перемещения относительно легкого груза с максимальной скоростью (прыжковые упражнения с "блином" от штанги, камнем и с другим отягощением массой 3—5 кг, а также без отягощения):

• прыжки различные, в том числе через клюшки (интервал 1 м), 10 прыжков;

• прыжки через барьеры;

• прыжки на двух ногах через барьеры (в 1,5—2,0 м друг от друга, без междускоков);

• прыжки "в классиках".

Очень эффективен вариативный метод, когда чередуются скоростные упражнения в затрудненных (бег в гору, по песку, бег с небольшим отягощением), обычных и облегченных (бег с горки) условиях.

Для быстроты выполнения технических приемов с клюшкой и шайбой также можно использовать вариативный метод — чередование дриблинга, бросков утяжеленных (0,3—0,4 кг), обычных и облегченных шайб.

Практика современного мирового хоккея показывает, что интенсификация игры идет за счет увеличения скорости выполнения технико-тактических приемов. Работа над скоростной техникой только на льду не обеспечит значительного прогресса, всю подготовительную, базовую работу необходимо проделать до выхода на лед (и даже занимаясь на льду, находить время для работы над техникой владения клюшкой и шайбой вне льда).

Занятия по развитию силы в первом микроцикле можно проводить, начиная со среды — силовая выносливость (небольшие отягощения, многократное повторение), четверг — силовая выносливость, пятница — силовая выносливость.

Во втором микроцикле (вторая неделя): среда — абсолютная, максимальная сила (упражнения выполнять с максимальным для каждого хоккеиста весом, но в положении лежа на спине), четверг и пятница — силовая выносливость (50 % от максимального веса, многократное повторение).

 В третьем микроцикле: среда — взрывная сила (небольшие веса, упражнение выполнять с максимальной скоростью, повторений в одном подходе 5—6, серий 2—3), четверг — взрывная сила, пятница — скоростно-силовая выносливость (лучше работа по станциям, по кругу, время работы на станции 15 с, количество серий кругов — 2). 

Предложенные микроциклы по силовой подготовке должны быть строго индивидуализированы по возрастным группам (и даже внутри группы).

Субботы лучше всего посвящать кроссовой подготовке (общая выносливость), протяженность 3—8 км (в зависимости от возраста).

Направленность занятий предлагается в таблице 3.6.


Вечернее занятие должно иметь игровую направленность и решать задачи комплексного развития физических качеств и отработки тактических схем игры в хоккей.

После бега 600—800 м выполняются общеразвивающие упражнения, упражнения на гибкость (их следует выполнять на всех пяти занятиях), ловкость, ускорения "гладкие" и со сменой направления. Всего 15—18 мин.

После разминки игра в футбол, регби (если утреннее занятие было на быстроту, ловкость) или баскетбол, гандбол. Но везде решаются и тактические задачи (разметить зоны) — выход из зоны, игра в зоне нападения, контратаки, игра в неравночисленных составах, функциональные обязанности игроков по амплуа. В футболе и регби (если игра проходит на небольших площадках и 5 х 5) смена через две минуты. Начиная с 13-летнего возраста, можно включить силовые приемы.

Необходимо стимулировать игру юных хоккеистов, например, про-пустившие гол в гандболе или взятие кольца в баскетболе отжимаются с хлопками по 10 раз; в футболе и регби каждый гол "стоит" по 10 приседаний (на плечах сидит победитель), взятие ворот в футболе и гандболе считается тогда, когда вся команда (за исключением вратаря) пересекла центральную линию поля; в баскетболе и регби — те же условия. В конце каждого занятия обязательные упражнения на растягивание (стретчинг) в статическом положении 15—30 с.

В хоккее, как в любой спортивной игре, у игрока должны быть развиты специальная ловкость, игровое мышление, воля, характер и др., поэтому, проводя спортивные игры, детей необходимо научить обращаться с мячом посредством либо рук, либо ног, но задачи в каждом занятии решать с учетом хоккейной специфики.

Чем выше уровень оснащенности хоккеистов (как на льду, так и вне льда), тем проще переходить от одной системы игры к другой. Но нельзя забывать, что тактика на каждый конкретный матч определяется уровнем технической и физической подготовленности игроков.

Вечернее занятие (техническая подготовка) направлено на технику броска шайбы. Необходимо отрабатывать заметающий, кистевой, короткий удар-бросок, подкидкой — с удобной и неудобной стороны. Удар шайбы ("щелчок") можно позволить, если имеется достаточное количество клюшек.

При обучении вышеперечисленным броскам необходимо обращать внимание на разгон, проводку и захлестывание кистей. Для этих бросков общим является наличие трех фаз, но временные характеристики у них разные. Причем, если заметающий бросок производится из-за пятки конька, то короткий кистевой — от носка и спереди. Поэтому во всех видах бросков последовательно включаются разные группы мышц от спины до кистей рук. Если площадка ограничена, группа делится на части.

Очень хорошо отрабатывать броски, когда есть гладкие листы (или площадка), при наличии отбойной стенки или сетки. Отрабатывать броски нужно сериями (в одной серии 5—10 шайб в зависимости от возраста). Иначе должного эффекта и закрепления навыка не будет, так как затекают руки, нарушается внутримышечная и межмышечная координация (см. рис. 3.11, 3.12).

"Тир". На линии ворот ставится пилон (можно двухлитровый пластмассовый баллон, наполненный водой). Игроки бросают шайбу с расстояния 5—8 м (можно несколько пятерок одновременно, но у каждой своя мишень), если попал в цель — продолжаешь игру (после того как бросят шайбы все участники, проигравшие отходят в сторону). Затем игра продолжается (с выбыванием). Можно включить этот элемент в какую-нибудь эстафету.

Очень удобно, когда две пятерки работают на бросках, а две — занимаются манипуляциями с шайбой. Дневная норма — 100—200 бросков. Если манипуляции (жонглирование) — чисто индивидуальная работа, где задание можно проверить, то броски необходимо отрабатывать под контролем (следить за структурой движения рук). В начале сбора и в конце нужно провести тест на точность попадания шайбы (выделить два верхних угла ворот).

Большое внимание нужно уделить также обработке приемов борьбы за шайбу при вбрасывании.

Так как занятия по технической подготовке проводятся после ужина (или после завтрака), вполне достаточно времени для того, чтобы всё проанализировать. Если вы в течение всей лагерной смены проделаете такую работу, а потом выйдете на лед, то сразу увидите, что труд не пропал даром.

Следует обратить внимание на то, что день активного отдыха (воскресенье) — это день соревнований. А что вы спланируете — спортивные игры, подвижные игры или плавание, все будет зависеть от фантазии тренера и его возможностей. Мы только против, чтобы полувыходной превращался в день "обжорства", когда родители приезжают "упакованные" домашними "разносолами", а после этого... Вот именно!

"Вечерние посиделки". В распорядок дня включены так называемые "вечерние посиделки". В конце рабочего дня, как правило, тренер анализирует проделанную за день работу. Предстоит следующий рабочий день, необходимо все разобрать — от подъема до отбоя, проанализировать проделанную работу, отметить лучшие стороны, лучших учащихся, успешнее других справившихся с поставленной задачей, поставить задачу на следующий день. То есть идет "разбор полетов". В условиях спортивно-оздоровительного лагеря наглядная агитация и срочная информация играют не последнюю роль — график дежурства, недельный микроцикл, направленность работы, веселая стенгазета, распорядок дня — все должно быть вывешено на информационной доске. Никаких лишних вопросов, все подчинено одному регламенту, все усилия сконцентрированы на целях и задачах спортивно-оздоровительного лагеря.

В конце лагерной смены необходимо провести контрольное тестирование по физическим качествам для того, чтобы можно было увидеть, выполнены или нет поставленные задачи, провести тщательный анализ, проделанной работы, все это делается публично, на общем собрании. Идет отчет тренера перед учащимися и учащихся перед тренером. Тем самым закладывается хорошая основа для роста спортивного мастерства хоккеистов своей команды. Только то здание крепко стоит, которое возведено на добротном основании. Это путь к успеху. Необходимо научиться самому и научить ребят критически оценивать свои действия. Если все пустить на самотек и плыть по течению, то можно напороться на подводные камни, которые ни "щепки" не оставят от вашей команды. Спортивный лагерь — это самая благоприятная обстановка для закладки фундамента команды, коллектива. В тренерской практике встречаются яркие, звездные, талантливые личности, но они не все достигают вершин мастерства. Слишком много на жизненном пути встречается "камней", о которые мы спотыкаемся и падаем, встаем и снова идем вперед вместе со своими воспитанниками. Как говорится, дорогу осилит идущий!

Раньше было проще, россыпь талантливых ребят была богаче. Было меньше сбивающих факторов (кино, радио, телевидение, дискотеки, Интернет и др.). Сегодня работа тренера — это работа старателя. Чем больше промыть песка, тем выше вероятность найти самородок. Только в процессе постоянной, целенаправленной работы можно отыскать "звездочки", но талант без огромного труда засыхает, как дерево без воды.

Категория: Хоккей | Просмотров: 5039 | Добавил: sport | Теги: Проведение учебно-тренировочной раб | Рейтинг: 0.0/0
Реклама

НРАВИТСЯ СОХРАНИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Использование каких-либо материалов сайта - Только при установки рядом с материалом активной и открытой к индексации ссылка на Авангард - спорткомплекс обязательна.

Статистика

Спонсоры
Наш постоянный спонсор - СТО Сar Light Design - Качественный ремонт автомобильного света в Киеве - Установка линз и би-линз

Copyright MyCorp © 2017