Бег — одно из самых полезных и сложных занятий, в которых могут участвовать спортсмены. Это помогает развить силу, выносливость и психологическую устойчивость. Но бег также может создать множество препятствий и проблем, которые могут показаться непреодолимыми. Независимо от того, новичок вы или опытный бегун, важно понимать, как правильно подготовиться и тренироваться для успешного бега. Это руководство даст вам советы о том, ка...
В современном хоккее быстрота имеет все большее значение. Быстрота — это способность организма реагировать на раздражитель (внутренний или внешний) движением, выполненным в наиболее короткое время. Зависит она от ряда факторов:
Скоростные качества включают следующие виды их проявления:
Относительная независимость различных видов проявления скоростных способностей хоккеиста объясняется специфичностью физиологических механизмов, лежащих в их основе. Так, быстрота, проявляемая в темпе движений, зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно, т. е. от подвижности нервных процессов. Скорость бега на коньках и скорость бега вне льда не зависят друг от друга, между стартовой и дистанционной быстротой также нет взаимосвязи, поэтому развивать их и совершенствовать надо целенаправленно. Мышцы, становясь сильнее, не всегда будут и быстрее, а вот скоростно-силовые качества положительно влияют как на стартовую, так и на дистанционную быстроту. И тем не менее положительный эффект переноса тренированности с упражнений вне льда на упражнения на льду имеется, и немаловажный:
Несмотря на комплексность проявления указанных видов скоростных качеств в игровой деятельности, для более эффективного их развития следует избирательно воздействовать на ту или иную форму быстроты, для чего следует применять соответствующие средства и методы. В возрастной период 8—12 лет повышение максимальной скорости обусловлено главным образом возрастанием частоты движений. Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст 7—14 лет, после чего способность к совершенствованию быстроты снижается и даже целенаправленная тренировка в дальнейшем не приводит к существенным изменениям. Повышение скорости движения в основном объясняется совершенствованием скоростно-силовых качеств, техники движений, анаэробных возможностей организма спортсменов. Для развития скоростных качеств юных хоккеистов используются различные упражнения, которые удовлетворяли бы следующим требованиям:
Тренировочные задания, развивающие скоростные качества юных хоккеистов, выполняются в 1—3-й сериях, в серии по 6—8 повторений (вне льда). В зависимости от длины дистанции интервалы отдыха составляют от 40 с до 2 мин (вне льда) и 1—2 мин в упражнениях на льду. Интервалы отдыха регламентируются показателями ЧСС восстановления. Упражнения для развития быстроты более эффективны, когда проводятся на 1-й или 2-й день после отдыха. На отдельных занятиях соблюдаются те же требования, т. е. скоростные упражнения проводятся в первой половине занятий в течение 20—40 мин. Для развития скоростных качеств юных хоккеистов используются различные упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью: повторное пробегание коротких отрезков от 5 до 40 м из различных исходных положений в различных направлениях. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по звуковому, зрительному сигналам. Эстафеты и игры с применением беговых упражнений. Кратковременные ускорения в облегченных условиях (по склону холма, по наклонной дорожке и др.). В каждом скоростном упражнении хоккеист должен превзойти самого себя. В возрасте 6—10 лет нагрузка в основном приходится на упражнения, выполняемые на земле и в зале, а не на льду, так как дети еще не научились хорошо владеть сложной техникой передвижения на коньках.
Основными методами скоростной подготовки юных хоккеистов являются: игровой, соревновательный, повторный, вариативный.
Игровой метод позволяет комплексно развивать скоростные качества хоккеистов. Подвижные и спортивные игры воздействуют на скорость двигательных (простых и сложных) реакций, быстроту движений и быстроту переключений с одних действий на другие.
Соревновательный метод позволяет при высоком эмоциональном подъеме проявлять максимальные скоростные качества, а также стимулирует предельную волевую мобилизацию при наличии повышенного интереса и духа соперничества.
Большинство тренировочных заданий скоростного характера, используемых в тренировочном процессе, выполняются повторным методом. Число повторений лимитируется стабильностью скорости, но как только скорость начинает снижаться, упражнение следует прекратить.
Вариативный метод предполагает чередование выполнения скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и обычных условиях.
|
Категория: Хоккей | Просмотров: 1490 | | |
|